Жить и шить. Братчанка собрала дома более 200 лоскутных панно

«Пицца» и «Кинусайга». Нет, это не названия национальных блюд, как многие могли подумать. Это техники шитья с которыми не понаслышке знакома героиня нашего следующего сюжета. Зоя Владимировна Ананенко занимается рукоделием с детства. Сейчас, когда мастерица уже на пенсии, в её коллекции насчитывается более 200 работ. Екатерина Волгина и Семён Чиркин сумели прикоснуться к прекрасному.

Зоя Ананенко, рукодельница

Машинка, конечно, старая, ей больше 40 лет. Но я её ни на что не променяю. Мне с ней очень удобно. И я вот на ней работаю.

Не дом, а музей. Не профессия, а призвание. Зоя Владимировна Ананенко иголку с ниткой в руках привыкла держать с детства. Любовь к шитью привила мама. Намётывать, прострачивать и вышивать было её работой. А маленькая Зоя была подмастерьем.

Зоя Ананенко, рукодельница

После школы я всегда к ней заходила. Она мне оставляла работу: подгибку низа, горловину подшить, сделать проймы. А поскольку мы жили в деревне, заказов было очень много и эта работа была моя.

Будучи ученицей седьмого класса она уже начала шить для себя. И по сей день в её гардеробе вещи только личного авторства. А вот панно, от которых нельзя отвести глаз, очутившись в доме мастерицы — плоды более позднего творчества. Собирать по лоскуткам шедевры активно Зоя Владимировна начала в двухтысячных. Сейчас, когда мастерица уже на пенсии, в её коллекции более 200 работ, выполненных в различных техниках и масштабах.

Зоя Ананенко, рукодельница

Столько трудов приложено. Вот здесь стёжка и пузырями она идёт. Изделие называется квилт — это стёганное изделие в три слоя.

А ещё «Пицца» и «Кинусайга». Первая техника называется так, по принципу создания композиции рисунка для шитья. Так же, как ингредиенты для приготовления кулинарного изделия, здесь берутся лоскутки и хаотично выкладываются на ткань.

Зоя Ананенко, рукодельница

Вот подложка. Здесь я выкладываю разные лоскутки, чтобы у меня акварельный фон получился. Сверху я решила эксперимент провести и использовать остатки от портьерных тканей и видите какой фон получается.

Как изба без единого гвоздя. Так и панно, созданное без иголки. Эта японская техника рукоделия, которой мастерица владеет не хуже, называется кинусайга. Здесь за основу берётся пенопласт. Специальными инструментами прорезается контур рисунка, куда потом заправляются лоскутки. В итоге получается полноценное произведение искусства.

Зоя Ананенко, рукодельница

Мне просто нравилось шить. В институт поступила я себе брюки и юбки шила, вязала. Вот так и пошло всё. Мне просто нравится и всё. Маме моей в январе будет уже 90 лет и то, она до сих пор, если что-то надо пришить, садится за машинку, несмотря на то, что руки не те и зрение. Если надо, то делает.

Помимо разноцветных полотен, дом Зои Владимировны украшают предметы точечной росписи. А ещё работы, выполненные в техниках декупаж и пейп-арт.

Познакомиться с творчеством братской рукодельницы поближе есть возможность у каждого жителя города. В эту субботу состоится её персональная выставка «Африканский мир» во дворце детского и юношеского творчества по адресу: Солнечная, 2 в Энергетике, «Художественный выставочный зал» в 15:00.

Последние новости