Он участник десятков международных форумов: фортепианный фестиваль в Майами, памяти Ростроповича, «Пасхальный», «Звезды белых ночей», «Балтийские сезоны», «Звезды на Байкале», ««Крещенцо» и многие-многие другие. Братск посетил солист Московской государственной академической филармонии Филипп Копачевский. Известный исполнитель дал несколько концертов и провел мастер-классы для юных музыкантов города.
Форте — громко. Пияно -тихо. В этом и уникальность фортепиано. Оно откликается даже на лёгкое прикосновение пальцев к клавишам, и как никакой иной инструмент способно передавать динамические оттенки. «Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения». Так пишут о Филиппе Копачевском музыкальные критики. Какой в итоге нрав будет у юной пианистки Маргариты, покажет время. Но уже сегодня кареглазая девчонка подает большие надежды, отдавая музыке все свое маленькое сердце.
Филипп Копачевский, солист Московской государственной академической филармонии
Мой главный совет — слушать не только педагога, но и себя. Нужно, играя на инструменте, на любом, прислушиваться к себе. Понимать самому, что не так. Воспитывать свои уши. Уши для музыканта гораздо важнее, чем руки и пальцы. Уши дают изначальный импульс ко всему остальному!.
Он принимал участие в мировой премьере балета “Without” хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра, участник проекта «Звезды XXI века». Филипп рассказывает, что его знакомство с музыкой состоялось в 6 лет, когда по примеру отца музыканта его отдали в класс флейты. Но дружба с духовым инструментом сразу не задалась.
Для флейты совершенно не был предрасположен. Не было каких-то зубов. Звук куда-то рассеивался. Там надо идеально попасть, чтобы издать звук, а у меня совершенно не получалось. В итоге и отец плюнул. Во второй класс ЦМШ я поступил уже на специальное фортепиано.
Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени Чайковского, Московскую консерваторию и аспирантуру.
Благодаря педагогам и наставникам он смог найти свое место в музыке и теперь делится опытом с детьми, выступая с концертами и мастер-классами по всему миру. В творческой копилке пианиста и специальный приз XVI международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского.
Членов жюри конкурс Петра Чайковского в будущем мечтает покорить и Эвелина. «Революционный этюд» Фредерика Шопена одно из сложнейших и виртуозных произведений, которое исполняет юная пианистка. С инструментом она неразлучна по 6 часов в будни и по 8 — в выходные. Девушка окончила музыкальную школу и сегодня учится в училище. Она уверена, что такие мастер-классы и само общение с гастролирующими музыкантами дают возможность выйти на новый уровень исполнения.
Эвелина Дымша, студентка Братского музыкального училища
Я считаю, что это очень важно пообщаться с человеком, который выступает много, гастролирует. Знает, какие тенденции в музыке, послушать, как играют профессионалы.
Однажды, погрузившись в мир музыки, говорит Филипп, ты остаешься в нем навсегда. В наш город пианист обещал приехать еще. Талантливую молодежь, уверен, обязательно нужно поддерживать, где бы она не жила, ведь для творчества не существует границ. А благодаря проекту «Академия музыки» Братск может успешно конкурировать с любой культурной столицей мира.
Филипп Копачевский, солист Московской государственной академической филармонии
Для меня музыка — это огромный мир просто. Он неисчерпаемый, когда открывается человеку — это фантастическое нечто, как Вселенная. Как Млечный путь. Его можно познавать бесконечно, играть бесконечно. Миллиарда жизней не хватит, чтобы сыграть всю прекрасную музыку, прослушать всю прекрасную музыку.