Известный уличный художник, братчанин Григорий ШарОв номинирован на премию «Инновация» — одну из главный российских награда в области современного искусства. Организатором выступает государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. А еще Григорий теперь неразрывно связан с московским Домом-музеем Булгакова. Как и для чего — расскажет моя коллега Юлия Вербицкая.
Гриша Шаров не просто уличный художник. Уже много лет он развивает стрит-арт в нашем городе, в регионе и даже на уровне России. Год назад в Братске Григорий реализовал проект «Один за всех». За него, кстати, его и номинировали. После сюжета в «Факте» с нашим художником, его работами (: на заборах, домах и заброшенных ларьках заинтересовалась вся страна. Именно так Гриша стал номинантом одной из главных российских премий современного искусства «Инновация». Номинация, в которой участвует художник, называется «Куратор года».
Гриша Шаров: братский уличный художник, номинирован на премию «Инновация»
Вообще, куратор — это менеджер в искусстве, который берет на себя функцию общей концепции. Такой… немножечко дирижер или режиссер, если говорить о театре
Гриша курировал московский проект, который воплотили в жизнь на базе музея Булгакова. В этом году известному писателю исполнилось 130 лет, организаторами было решено: поздравить Михаила Афансьевича с днем рождения нужно, как-нибудь необычно. Управлять процессом доверили братскому художнику — Грише Шарову. Кстати, уникальность этого музея в том, что именно здесь несколько лет проживал сам автор знаменитого романа «Мастер и Маргарита» и именно здесь рождались сюжеты всемирно известного произведения.
Гриша Шаров: братский уличный художник, номинирован на премию «Инновация»
Там сейчас, в подъезде, квартира вообще находится на последнем этаже, все этажи еще с 80-х годов расписываются посетителями. Сначала с этим пытались как-то бороться и закрашивали несколько раз А потом это стало и отсеется до сих пор большой достопримечательностью. Там сейчас очень много посетителей, которые приходят не в музей, а поглазеть в этот подъезд. Там очень много разных надписей, рисунков, очень стихийно все происходит. В один день можно прийти — там будут одни рисунки, в другой — уже совершенно иные
И, безусловно, есть главное поверите: если оставить на стене этого подъезда свое желание — оно обязательно сбудется. Гриша и команда стрит-художников решили, что называется, ЖЕЛАННЫЕ надписи не стирать и не закрашивали их, когда приступили к реализации проекта. Сам братский художник не просто организовывал процесс, но и оставил на легендарной стене свой изящный след. Дважды.
Гриша Шаров: братский уличный художник, номинирован на премию «Инновация»
Первая у меня текстовая работа. Напомню, что квартира называется «нехорошей», но при этом туда ходят толпы. Я сделал надпись: «Плохую квартиру — нехорошей не назовут». Она там под потолком нарисована, думаю, что она долго просуществует. Вижу, что народу «зашла», ее фотографируют. Вторая работа расположена над самым входом в подъезд, во внутренней части, там очень темно. Я нарисовал морду кота, но когда выключается свет, поверх этой морды появляется светящаяся морда Бегемота.
Работы российских уличных художников были разные, но объединяла их безусловная любовь к Михаилу Булгакову. За семь дней семи исполнителям по стЕнам удалось превратить хаотичный арт-подъезд в примерного и достойного представителя современного искусства.(
Гриша Шаров: братский уличный художник, номинирован на премию «Инновация»
Там еще появится большой проект, туда позвали реставраторов. потому что там есть старая классная работа: нарисован Воланд. И он, где-то под очень многими слоями краски. И реставраторы, в течение двух недель будут слой за слоем доставать этого Воланда, он там обязательно появится
Удивительно, но работы и золотые руки наших мастерОв ценят на уровне страны, но, к сожалению, не на уровне города. Некоторые братчане с таким же удовольствием, как столичные жители, не восхищаются стрит-искусством. «Оленя», который принес славу нашему герою, неизвестные беспощадно вырубили на дрова. Такова участь уличных работ и художников, признается Гриша: на арт ты можешь потратить месяц, но уже на следующее утро своей работы не обнаружить. Они либо закрашена, либо в случае с «Оленем» — вырублена. Григорий и его команда не растерялись и воскресили работу. Но теперь это уже арт с другой смыслом и другое прочтение картины…